Участие в районном конкурсе "Воспитатель года". Мастер-класс "Удивительное рисование"
23 мая 2019
Мастер - класс для педагогов "Удивительное рисование".
Тема: «Удивительное рисование»
Цель: Передача педагогического опыта участникам мастер-класса.
Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования педагогами, с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
Задачи: Познакомить участников мастер-класса с техникой рисования мыльными пузырями, рисованием клеем с солью и красками и получить первоначальные навыки работы в ней;
Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования; умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Способствовать установлению партнерских отношений между педагогами.
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен как педагогам, так и родителям; его можно использовать в рисовании с детьми, где каждый найдет для себя что-то новое и поймут насколько это интересное и увлекательное занятие.
В ходе проведения мастер - класса будут продемонстрированы нетрадиционные техники с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый педагог сможет попробовать рисовать мыльными пузырями, клеем с солью и красками.
Предварительная работа:
- Организация пространства для проведения «Мастер - класса»
- Подготовка материала, тонировка листов, рисование стеблей растений(цветов) с детьми в нетрадиционными техниками рисования.
- Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
- Приготовление памяток, рекомендаций для каждого педагога или родителя.
- Организация педагогов на мастер - класс «Удивительное рисование».
Форма организации мероприятия: мастер-класс
Участники: воспитатель, педагоги (родители).
Оборудование: бумага, тонированная с изображением стебельков, подготовленная заранее воспитателем и детьми, кисточки, баночки с мыльными пузырями и чашки с водой, гуашь, акварельные краски, клей, коктейльные трубочки, стаканчики с салфетками, подносы, 2 поляны с водой, «семена» для волшебных цветов, соль, тарелки для соли , тарелки для рисования цветика – семицветика, волшебная палочка, магнитофон, музыкальное сопровождение, экран для презентации.
План:
1.Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей дошкольного возраста.
2.Практические занятия.
- Обмен мнениями, впечатлениями.
- Рефлексия.
Ход мастера-класса
Слайд 1
- Добрый день, уважаемые педагоги (гости)! Я очень рада видеть вас. Вы меня узнали? Я бабушка из сказки «Цветик –семицветик». Фиолетовый лепесток исполнил мое желание: мы встретились с вами, можем пообщаться, провести интересно время. Почему интересно? Потому что мы с вами будем рисовать. А рисование, я вам скажу - очень интересное занятие.
Слайд 2
Оно развивает у детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, сравнивать, сочинять и воображать. Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается. Главное-чтобы ребенок получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Дети вашего детского сада «Сказка» получают это удовольствие, потому что посещают кружок «Цветные ладошки» и очень рады. Руководит кружком воспитатель Смирнова Любовь Сергеевна.
Слайд 3
Рисовать можно не только кисточкой, но и
Слайд 4- 13
Воспитатель: С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы?
Я вам предлагаю отправиться погулять по саду.
Слайд 14
Вы готовы?
Воспитатель: Вмиг я палочкой взмахну-загадаю чудо! Всем сегодня помогу, доброй очень буду! Вы за руки все возьмитесь. Вправо- влево покачнитесь и друг другу улыбнитесь, и в детишек превратитесь...
(звучит музыка)
-Какие замечательные ребята попали сегодня в мой сад. Ну, что ж начнем нашу удивительную прогулку. Смотрите сколько здесь клумб, на каждой скоро распустятся необычные цветы. А вам бы хотелось на это взглянуть?
Педагоги: Да.
Бабушка: Снова палочкой взмахну, что делать будем покажу (показ с объяснением).
Слайд 16 - 17
Берем стаканчик с раствором мыльной воды и краски, трубочку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике. Когда пена поднялась, снимаем её на бумагу с изображением стебельков. Для творчества лучше брать плотную бумагу, а еще лучше бумагу для акварели. Снова начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике, снимаем пену на бумагу. Затем возьмем другой стаканчик с краской другого цвета. Снова начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике, снимаем пену на бумагу. У вас есть стаканчик с раствором без краски. Выберите себе краску того цвета, какой вам нравится. Добавьте краску кисточкой в стаканчик. Чем больше краски, тем насыщенней получится цвет цветка. Снова вспеньте раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике, снимите пену на бумагу. Смотрите как зацвели цветы. Каждая клумба особенная, а какой аромат...
Что ж отправимся дальше.
Слайд 18
Смотрите- это та самая клумба, где растет сказочный Цветик-семицветик. За вашу помощь, что помогли цветам в саду распуститься, подарила бы я каждому цветик-семицветик, но вас много, а он один. Пока вы в моем саду цветик-семицветик сможете вырастить сами.
Слайд 19 -20
Возьмите зеленую тарелочку, «волшебную полянку», клей и «посадите семечко». Вот так (показ). Смотрите из семечка стал расти стебелек и листья (показ).
Теперь стали расти лепестки: первый, второй, третий и т.д.(показ).
Что бы цветок стал волшебным и распустился, посыплем его волшебным порошком «солью», затем аккуратно стряхиваем лишнюю соль на поднос. Теперь добавим цвета. Можно раскрасить кисточкой, а можно взять пипетку и подкрашенную воду и по капле наносить на рисунок. Вы сможете увидеть, как капли растекаются и лепестки начинают окрашиваться разными цветами, цветок начинает распускаться. Этот цветик – семицветик, вы можете забрать с собой. Он обязательно исполнит ваши желания, главное очень захотеть и верить в чудеса.
Обмен мнениями и впечатлениями
Воспитатель: Большое спасибо всем. Благодарю вас за прогулку. Сегодня вы были настоящими художниками. Понравилось ли вам наше путешествие? Чему новому сегодня научились? Будите ли вы использовать эти нетрадиционные техники рисования?
Желаю, Вам, успехов!
Рефлексия. "Волшебная поляна".
Бабушка: Есть в моем саду еще одна волшебная полянка, на ней распускаются необычные цветы, которые «умеют разговаривать». Хотите увидеть это чудо? Раскрываются цветы, только для тех, у кого любящее сердце, добрые руки, кто всегда может прийти на помощь.
(Бабушка опускает бумажный цветок на воду, который раскрывает свои лепестки, родители видят внутри цветка слова: вы самые старательные. Затем каждый из родителей отпускает по 1 цветку на воду и снова узнают какие они: добрые, внимательные, общительные и т.д.)
Бабушка предлагает членам комиссии опустить цветы они распускаются и все узнают, что мастер-класс был очень интересным, увлекательным, познавательным.
Бабушка: Молодцы, ребята! Наша удивительная прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться, чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной: «Шу-шу! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!»
До новых встреч!